воскресенье, 16 января 2011 г.

Модуль 4. Что такое изменения, и почему ими нужно управлять

Познакомьтесь с материалами диска по этому Модулю.

Проведите групповую дискуссию на заданную тему в течении 10-15 минут..
1) Назовите те инновационные проекты в управление или реализацию которых вы были вовлечены.
2) Расскажите друг другу  о позитивном и негативном опыте внедрения инноваций.
Уточните (это очень важно!):
3) Кто выступал инициатором?
4) Как была организована работа с персоналом?
5) Как учитывалось настроение большинства?
6) Как удалось преодолеть трудности?

В комментарии к этому сообщению напишите список имен - участников групповой дискуссии.
С наилучшими пожеланиями, Елена Александровна

12 комментариев:

  1. 1)Внедрение ИКТ -технологий в ВОП в ОУ
    2)Негативный опыт небольшой - некоторые учителя не хотели внедрять ИКТ-технологии. Вышли из этой ситуации следующим образом - внесли в оценочный лист использование ИКТ-технологий. К участию в семинарах допускались только те учителя, которые использовали ИКТ-технологии.
    3) Администрация и инициативная группа педагогов.
    4)Была разработанна программа, проведен школьный педагогический совет на тему "Использование ИКТ-технологий в ВОП ОУ", составлен план-график обучения учителей ИКТ-технологиям, реорганизованина работа школьных МО.
    5)Психологом школы было проведено анкетирование по этому вопросу педагогов и учащихся школы. Была проведена разъяснительная работа.
    6)Применялась система поощерений: через оплату труда, выдвижение для предстваления своего педагогического опыта на уровне района, города, улучшение условий труда (в первую очередь компьютеры и мультимедиа проекторы покупались тем учителям, кто активно внедрял ИКТ-технологии).
    Тюленева Ольга Сергеевна

    ОтветитьУдалить
  2. 1.НСОТ
    2.а)позитивное - не все педагоги ранее проводили оценку своей деятельности, качества своей работы.
    б)негативное - стремясь получить большее количество баллов, люди продемонстрировали не самые привлекательные личностные качества, возникали конфликты.
    3.Органы управления.
    4.Разъяснения, работа экспертной группы.
    5.При разработке рейтинговых листов 3 раза вносились серьёзные коррективы с учётом мнений членов коллектива.
    6.Педагоги постепенно привыкают к условиям НСОТ,стали более чётко и продуманно планировать свою работу.
    Воеводина Н.В.

    ОтветитьУдалить
  3. 1.Новая система оплаты труда.
    2.Позитив-появилась возможность справедливой оценки работы.Негатив- не со всем согласна комиссия (результаты работы с оценочными листами педагогов).
    3.Руководитель ОУ.
    4.Работа с персоналом была организована очень тактично,доходчиво.
    5.Выражали недовольство.
    6.Трудности еще преодолеваются,но уже с позитивным настроением.
    Бобина О.А.

    ОтветитьУдалить
  4. 1.Внедрение НСОТ.
    2. Позитивное- увеличение з/п педагогических работников., негативное - затраты времени.
    3. Органы управления. Директор ОУ - раскрыл позитивные НСОТ.
    4. Работа в группах, школьные МО , обсуждение на пед . совете.
    5.В рейтинговом листе вносились изменения с учетом мнения коллектива.
    6. Трудности еще есть

    ОтветитьУдалить
  5. Предыдущее сообщение опубликовала Шарко А.А.

    ОтветитьУдалить
  6. 1 Внедрение сказкотерапии в образовательный процесс.
    2.Я была инициатором и исполнителем.
    3-5 Когда только начали знакомить педагогов. У них была очень отрицательная реакция. Нужно было двигаться, готовить занятия, получать и передавать инвормацию, думать головой... Проект шёл туго. По реализации проекта все обернулись назад и увидели какое дело мы сделали. Все педагоги поняли свою выгоду в овладении новых навыков, приёмов при проедении аккредитаций, аттестаций. Я не работаю в этом коллективе уже два года, но до сих пор работа продолжается на собственной инициативе педагогов и помощи руководителей.

    ОтветитьУдалить
  7. 1. НСОТ
    2.Позитивное- увеличение з/п педагогических работников, негативное - увеличение конфликтов в вопросе внешней оценки деятельности педагогов
    3.органы управление
    4.обсуждение на пед . совете. выбор экспертной группы.
    5.В оценочный лист вносились изменения с учетом мнения большинства коллектива
    6.путем разъяснений, убеждений. индивидуальных бесед, коллективных обсуждений (в зависимости от ситуации и рассматриваемого вопроса)
    Синкина Е.С., Коцуконь Д.Н.

    ОтветитьУдалить
  8. 1. Внедрение НСОТ.
    2. Позитив:возможность более объективной оценки работы педагогов. Негатив:сопротивление коллектива инновациям.
    3. Первый руководитель ОУ.
    4. Информирование коллектива на совещаниях, разъяснительная работа, создание комиссии по работе с оценочными листами.
    5. Спорные моменты разрешались посредством голосования.
    6. Повышение З/П явилось стимулом для более эффективной деятельности педагогов, содействовало снижению негативных проявлений.
    Папшева Виктория Владимировна, Лагутина Светлана Абостолиевна

    ОтветитьУдалить
  9. 1. НСОТ, экспериментальная площадка по здоровьесбережению
    2.Негатив - возникновение конфликтных ситуаций в коллективе; Позитив - активизация мыслительной и творческой деятельности большей части педагогического коллектива, проявление инициатив.
    3. органы управления образованием, администрация ОУ, инициативная группа
    4. Обсуждение инновации, анализ деятельности ОУ, мониторинг и выявление проблем, связанных с введением инноваций, создание творческих групп, разработка плана мероприятий, обощение опыта
    5. применение личностно-ориентированного похода
    6. путем рассмотрения проблем на коллективных обсуждениях, индивидуальных беседах
    Коган О.Н. Морозова Ю.В.

    ОтветитьУдалить
  10. 1.Открытие экспериментальной площадки по здоровьесбережению
    2.Позитив - возможность образовательного учреждения показать особенности своей деятельности, привлечь внимание к учреждению администрации города. Негатив - дополнительные временные затраты, недостаток материальных средств.
    3.Администрация ОУ
    4. Работа заключалась в разъяснении педагогам, проведении методических совещаний и др.
    5. Большинство педагогов восприняли эту работу положительно, а остальные стали включаться постепенно
    6.Мы понимаем, что все трудности еще впереди.Необходимо их решать по мере возникновения.
    Е.В.Кравченко, И.В.Голишева

    ОтветитьУдалить
  11. 1.Экспериментальная площадка по здоровьесбережению.
    2.Позитивным в проекте было: освоение новых технологий, активизация деятельности педагогов, создание здоровьесберегающей среды в ОУ,повышение рейтинга .Негативным -нежелание осваивать новые технологии,инертность.
    3.Инициатор проекта выступал руководитель ОУ при поддержке МАОУ ДПО ИПК
    4.Работа с персоналом была организована следующим образом: обучение, создание условий, внедрение проекта, отслеживание и анализ результатов
    5.Учитывалось настроение каждого, была разработана система стимулирования
    6.Трудности были преодолены, поскольку большинстов педагогов были замотивированы на решение данной цели

    Штадельман Е.А., Гусакова Т.Г.

    ОтветитьУдалить
  12. 1) Мониторинг состояния здоровья детей как один из разделов мониторинга деятельности ОУ, проект развития ОУ, разработка и внедрение НСОТ
    2) Позитивный опыт внедрения инноваций: мониторинг - возможность разработки критериев оценки определенных показателей и их реальная коррекция; проект развития ОУ - определенность перспективы развития; внедрение НСОТ - объективность в оценки деятельности педагогов, возможность поощрить молодых специалистов, априори обреченных на низкую оплату труда
    Негативный опыт внедрения инноваций: некоторое сопротивление со сторны части коллектива
    3) Инициаторами выступали: директор, заместители директора
    4) Работа с персоналом: информирование коллектива на совещаниях и педсоветах, распределение полномочий по разработке отдельных разделов всем МО для вовлечения всего педколлектива в разработку для успешности последующей реализации, постонная возможность получения консультаций при возникновении разногласий
    5) Настроение большинства учитывалось с помощью анкетирования, открытого голосования
    6) Преодоление трудностей: получение положительной оценки внешней экспертизы (испекция КОиН, победа на выставках, ярмарках, конкурсах и т.д.), особенно подкрепленная материально, повышает мотивацию и настроение
    С уважением, Манжос М.Н.

    ОтветитьУдалить